OneCoin: крупнейшая афера на рынке ICO

OneCoin

OneCoin (One Coin Limited) — это платформа многоуровневого маркетинга, существующая с января 2015 года. OneCoin позиционирует себя как «безблокчейновую цифровую валюту, основанную на криптографии», и альтернативу биткоину.

На самом деле токен OneCoin никогда не существовал, однако этот факт не помешал компании провести фальшивое ICO и привлечь инвесторов из 10 стран. Пирамида была основана на многоуровневом маркетинге — вкладчики получали вознаграждение за покупку монет и привлечение новых пользователей.

По сути у OneCoin даже нет признаков криптовалюты: отсутствует одноранговая сеть, майнингом занимается исключительно One Coin Limited; операции доступны только через подконтрольные компании сайты. Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что «токены» OneCoin не обращаются ни на одной торговой площадке.

Все эти тревожные признаки не помешали компании работать в Европе и Азии в течение более шести месяцев. До сих пор неизвестно, какую сумму удалось собрать One Coin Limited — некоторые аналитики считают, что она превышает 11 млрд долларов.

Ружа Игнатова

Особого внимания заслуживает основатель OneCoin Ружа Игнатова. Она родилась в Болгарии, но в детстве переехала в Германию и получила немецкое гражданство. По данным официального сайта OneCoin, Ружа окончила Оксфордский университет со степенью магистра по юриспруденции и университет Констанца со степенью магистра по экономике. После Игнатова была партнером в McKinsey & Company. Также она работала гендиректором CSIF — одного из крупнейших инвестиционных фондов Болгарии, а затем возглавляла ряд проектов в Texas Pacific Group. В Болгарии Ружа дважды получила награду «Бизнесвумен года» (в 2012-м и 2014-м) и даже попала на обложку Forbes Bulgaria (хотя по факту это оказалась рекламой). Ружа активно продвигала свой проект и выступала его лицом на различных форумах/мероприятиях, была очень активна в социальных сетях.

Тем не менее мно­гие ста­вят под со­мне­ния ее до­сти­же­ния, за­яв­ляя, что нет ни­ка­ких до­ка­за­тельств об­ра­зо­ва­ния и опыта Иг­на­то­вой, кроме сайта OneCoin. До сих пор с каж­дым днем по­яв­ля­ют­ся новые по­дроб­но­сти о ее де­я­тель­но­сти и со­мни­тель­ных свя­зях. На­при­мер, фран­цуз­ская га­зе­та StreetPress уста­но­ви­ла, что Иг­на­то­ва свя­за­на с ко­ка­и­но­вым нар­ко­ба­ро­ном Во­сточ­ной Ев­ро­пы.

Внимание властей

В ка­кой-то мо­мент на OneCoin на­ча­ли об­ра­щать вни­ма­ние вла­сти. Пер­вой стала Бол­га­рия еще в 2015-м: Ко­мис­сия по фи­нан­со­во­му над­зо­ру стра­ны за­яви­ла, что OneCoin не яв­ля­ет­ся фи­нан­со­вым ин­стру­мен­том и крайне рис­ко­ван. После этого OneCoin пре­кра­тил всю де­я­тель­ность в Бол­га­рии и начал ис­поль­зо­вать ино­стран­ные банки для об­ра­бот­ки пла­те­жей от бол­гар­ских участ­ни­ков.

В фев­ра­ле 2017-го ита­льян­ское ан­ти­мо­но­поль­ное ве­дом­ство за­вер­ши­ло рас­сле­до­ва­ние и за­пре­ти­ло любые опе­ра­ции с OneCoin.

Ана­ло­гич­ные за­пре­ты были на­ло­же­ны Фе­де­раль­ным управ­ле­ни­ем фи­нан­со­во­го над­зо­ра Гер­ма­нии в ап­ре­ле и Меж­ду­на­род­ной фи­нан­со­вой ко­мис­си­ей Бе­ли­за в мае.

В Индии вес­ной 2017-го по­ли­ция Мум­баи аре­сто­ва­ла лиц, при­част­ных к про­ек­ту, а в июле OneCoin была при­зна­на фи­нан­со­вой пи­ра­ми­дой.

https://youtu.be/kKZly3J2NnE

Во Вьет­на­ме OneCoin пошла на необыч­ный трюк — за­яви­ла, что ли­цен­зи­ро­ва­на Ми­ни­стер­ством пла­ни­ро­ва­ния и ин­ве­сти­ций и со­вер­шен­но ле­галь­но может ис­поль­зо­вать­ся как циф­ро­вая ва­лю­та. Од­на­ко вла­сти за­яви­ли о фаль­си­фи­ка­ции до­ку­мен­та.

До конца 2017 года вла­сти Та­и­лан­да и Китая за­пре­ти­ли опе­ра­ции с OneCoin и пре­ду­пре­ди­ли граж­дан об опас­но­сти по­куп­ки то­ке­нов.

Еще осе­нью 2017-го вслед за че­ре­дой обыс­ков и об­ви­не­ний Иг­на­то­ва ис­чез­ла. С тех пор ее не ви­де­ли ни со­труд­ни­ки ком­па­нии, ни дис­три­бью­то­ры.

После этого браз­ды прав­ле­ния ком­па­ни­ей пе­ре­шли к брату Ружи, Кон­стан­ти­ну Иг­на­то­ву, ко­то­рый, по неко­то­рым дан­ным, вхо­дит в бол­гар­скую мафию.

По­сколь­ку в Ев­ро­пе якобы опас­но вести биз­нес, Кон­стан­тин пе­ре­ехал в Ар­ген­ти­ну и начал про­дви­гать OneCoin там и даже объ­явил о пред­сто­я­щем 8 ок­тяб­ря IPO. Но, как и сле­до­ва­ло ожи­дать, почти сразу же пе­ре­нес его на 2019-й.

https://youtu.be/IvqfbX4qVuU

Можно толь­ко до­га­ды­вать­ся, сколь­ких ла­ти­но­аме­ри­кан­ских ин­ве­сто­ров смо­жет об­ма­нуть Иг­на­тов. Самым стран­ным во всей этой ис­то­рии оста­ет­ся то, что про­ект, не яв­ля­ю­щий­ся де­цен­тра­ли­зо­ван­ной крип­то­ва­лю­той с пуб­лич­ным ре­ест­ром, чьи «то­ке­ны» не об­ра­ща­ют­ся ни на одной бирже, до сих пор ра­бо­та­ет и пре­крас­но себя чув­ству­ет.

Источник