Проект национальной криптовалюты Турции оказался схемой Понци

Токен Turcoin анонсировали как первую национальную криптовалюту Турции, в итоге она оказалась мошеннической схемой. Как сообщает турецкая Hurriyet Daily News, основатель криптопроекта исчез из страны вместе с миллионами долларов обманутых инвесторов.

В криптосфере существует множество мошеннических схем. В 2017 году злоумышленники украли через ICO около 300 млн долларов — или 7% всех средств, заработанных за год с помощью этого метода финансирования. По подсчетам экспертов, только за первые два месяца 2018 года около 1,36 млрд долларов было заработано преступным образом.

В 2017 году Мухаммед Сатироглу и Садун Кайя с помощью компании Hipper выпустили криптовалюту Turcoin. Проект привлек внимание прессы организацией роскошных приемов с участием многих турецких знаменитостей и раздачей дорогих автомобилей. Реклама криптовалюты транслировалась по турецкому телевидению. Создатели токена заявляли, что планируют сделать Turcoin национальной криптовалютой. В феврале Turcoin получил поддержку турецких законодателей.

Как оказалось, это был скорее «способ отъема денег», чем реальная криптовалюта. Каждый новый участник вкладывал деньги, что приносило доход остальным. Когда возникли серьезные сомнения в законности предприятия и прирост участников прекратился, схема Понци рухнула. В начале июня 2018 года компания прекратила выплаты дивидендов вкладчикам.

«Я был лишь посредником. У нашей компании Hipper нет ни единого доллара в банке. Все деньги ушли в компанию Садуна Кайи на Кипре», — говорит Сатироглу, которому принадлежит 49% Hipper.

Кайя, владелец остальных 51% компании, перестал отвечать на звонки. Сатироглу подчеркивает, что он сам не скрылся с деньгами и готов выплатить деньги инвесторам, как только государство разблокирует его банковские счета. Однако соучредитель отказался обсуждать кипрскую компанию Кайи или где тот сейчас может находиться. Сатироглу и группа обманутых вкладчиков подали в суд на Кайю, обвиняя его в краже 1 млрд турецких лир (около 212 млн долларов), собранных у 10 тыс. инвесторов.

«Я разорен. Я не знаю что делать», — говорит один из инвесторов, вложивший 560 тыс. лир (117 тыс. долларов) в Turcoin.

Источник